Эта философия является главнейшим принципом управления ООО «Био-Веста». Директор компании Владислав Ильин имеет не только четкое мнение на этот счет, но и большой личный опыт.
— Главный результат цивилизации — человек. Если с каждым поколением все большему числу людей удается сформировать развитое сознание — значит, цивилизация выполняет свою функцию. Однако производство товаров, услуг и знаний создает лишь предпосылки для развития человека. Само развитие происходит в процессе коммуникации с обществом, при усвоении и преобразовании существующей в обществе культуры. Контекстами для этого являются семья, система образования и, конечно, работа. Поэтому целью деятельности предприятия должно быть не только производство товаров и услуг, но и сохранение, и развитие социальной культуры, создание возможностей для развития личности.
И оценивать деятельность фирмы надо не только по полученной прибыли, но и по тому, как выросли люди за время работы в ней.
В процессе ведения бизнеса совершенствуются не только профессиональные навыки и технологические процессы, параллельно развивается способность людей объединять силы для достижения общих целей. При этом развивается и сам человек — проходит школу жизни.
Эту часть эволюции часто оставляют за кадром, отводя ей вспомогательную роль (главное — результат). Каждый директор мечтает, чтобы у него работали зрелые, ответственные люди, которых готовили бы другие социальные структуры. В жизни так не бывает, приходят обычные люди, для которых возможно личное развитие именно в данном коллективе. И если их надежды реализуются, создается и накапливается социальный капитал, позволяющий предприятию выходить за рамки жестких экономических законов (зарплата не высокая, а текучки нет), и это оправдано, ведь предприятие выполняет не только утилитарную функцию, но и осознанно участвует в эволюции.
Как на практике следовать этим целям?
Для начала перестать воспроизводить модель управления, противопоставляющую одно другому. Человек — это не один из видов сырья, это стратегическая цель деятельности фирмы. Тактическая цель - продукты и услуги, производимые фирмой.
Затем - перестать делать из прибыли кумира и объявлять ее главным критерием при выборе решений. Это только один из показателей эффективности работы, причем не всегда точный.
Еще одна точка приложения сил — устранение антагонизма в отношениях система — индивидуальность. Критерий истины для системы — функциональное соответствие. Либо ты выполняешь свою функцию и не выходишь за ее рамки и тогда ты прав, либо выходишь за рамки и тогда тебе не место в системе. И если руководствоваться этим критерием, наиболее творческие сотрудники будут потеряны. Что часто и происходит по мере взросления бизнеса.
Выход я вижу в том, чтобы не делать границы системы очень жесткими. Точнее, жестких границ должно быть немного: только когда дело касается ценностей фирмы. Большинство запретов должны быть упругими. Система должна уметь меняться, и энергия на изменения есть у любого сотрудника, а не только у руководителя.
Если говорить о собственном опыте, то в общем виде менеджмент фирмы выглядит так. У нас в отделе маркетинга нет руководителя. При решении производственной задачи, например — реализация продукции через детские дошкольные учреждения — руководителем, а точнее ситуативным лидером становится человек, инициирующий проект. Если формализовать этот процесс, назначить ответственных за контроль процесса и контролеров за контролерами, то проект попросту рухнет.
Вместе с тем либерализма и сюсюканья у нас нет. Производственная дисциплина на предприятии достаточно жесткая, но, опять же, основанная на осознании внутренних ценностей компании. Например, на всей территории предприятия принципиально нельзя курить — ведь мы производим пищевой продукт. Когда запреты логичны и их не слишком много, они хорошо срабатывают. Ну а если везде расставить красные флажки, то человек будет постоянно озабочен мыслью, как бы не оступиться, его сознание сужается, а само присутствие на работе становится лишь соблюдением формальностей, а не полноценным участием в процессе. Я же понимаю нашу задачу так: мы, производственники, должны отдавать через продукцию и часть самих себя. Когда это осознают все сотрудники, они начинают относиться и к работе, и к выпускаемой продукции по-иному, более ответственно, если хотите.
Корпоративная культура прорастает на почве уверенности каждого сотрудника в том, что он поступает хорошо, правильно, и все, что он делает — на благо предприятия, а, значит, и его личное. Личный рост человека должен помогать росту производительности. А производство, в свою очередь, должно помогать развитию личности. Если человек перестает трудиться душой, развитие прекращается, он начинает работать на семью, шефа, с оглядкой на часы, но не для себя и на себя.
Екатерина Горбунова
Источник «Деловой квартал», август 2016 года
|
Свяжитесь с нами и наши специалисты проконсультируют вас по всему спектру продукции
Задать вопросГорячая линия, консультация врача 8-800-500-33-43,
с 05 до 16 по мск, кроме выходных.
Офис-менеджер +7 (383) 306-44-59
Заказ продукции +7 (383) 363-18-64
Отдел сбыта +7 (383) 363-18-65
Вопросы качества +7 (383) 306-44-42
Маркетинг +7 (913) 712-11-31
Снабжение +7 (383) 334-80-01
Инженерная служба +7 (383) 334-00-01