Мы попросили собственников компаний вспомнить их главные ошибки на старте, честно рассказав, с чего все началось и чем закончилось.
Как оказалось, многие жалеют, что не придерживались правила «дружба дружбой, а бизнес — врозь». Кто-то признает ошибки в подборе кадров, кто-то — в стратегии продвижения.
Как известно, на ошибках учатся. Надеемся, горький опыт старших товарищей позволит молодым предпринимателям в сходных условиях принимать решения более взвешенно.
Когда, как и какие ошибки вы допустили при запуске своего проекта? И чему они вас научили?
...
Владислав Ильин
генеральный директор компании «Био-Веста»
Когда мы в 90-х годах запускали бизнес, была кардинально другая ситуация и совсем другие сложности, чем сейчас у стартапов, например арендовать место для офиса было непростой задачей. В первые годы работы нам не хватало денег на развитие рынка и решимости тратить их на продвижение.
Был даже такой показательный случай: примерно через полтора года после старта к нам попал выпускник экономического вуза, амбициозный парень. До сих пор помню, как он сказал, мол, ребята, идею, что пробиотики людям нужны и это перспективное направление, вы уже доказали. А теперь нужно искать профессиональных управленцев, маркетологов, финансистов. Найдите деньги, и у вас дела через год взлетят, как ракета. А если вы будете этим заниматься, как сейчас, самостоятельно, вы упустите время, оно просто изменится, и рынок станет другим. И, понимаете, наверное, стоило пойти по такому пути. Но это было некой идеализацией: в постперестроечной России найти хорошего маркетолога на проект, который еще не обеспечен деньгами, было невозможно. У нас больших денег не было, а привлечь инвестиции было проблематично. Тогда можно было за бесценок скупить десяток заводов, и все — ты миллиардер. А научные стартапы инвесторов не интересовали.
Безусловно, если бы нам удалось пойти по этому пути, возможно, наш путь оказался бы менее длинным и в целом было бы проще. Но все же мы набрали компетенций, построили производство, гордимся своим продуктом.
...
Источник: журнал «Реальное время»
|
Свяжитесь с нами и наши специалисты проконсультируют вас по всему спектру продукции
Задать вопросГорячая линия, консультация врача 8-800-500-33-43,
с 05 до 16 по мск, кроме выходных.
Офис-менеджер +7 (383) 306-44-59
Заказ продукции +7 (383) 363-18-64
Отдел сбыта +7 (383) 363-18-65
Вопросы качества +7 (383) 306-44-42
Маркетинг +7 (913) 712-11-31
Снабжение +7 (383) 334-80-01
Инженерная служба +7 (383) 334-00-01