«Интерра»— это не бизнес-событие, здесь мало возможностей для развития бизнеса, здесь не подпишешь договоры и не найдешь покупателей. Это в чистом виде продвижение новых идей. Политики, журналисты и другие лидеры мнений должны время от времени ориентировать общество, показывать ему «что нынче круто» в зависимости от исторического контекста.
К сожалению, до сих пор в нашем обществе живы этические установки 90-хгг., когда «крутыми» были бандиты и менты, которые их ловили. С тех времен остались и поведенческие шаблоны, до сих пор они присутствуют не только в узком кругу криминалитета, но и во всех слоях общества. Общество играет «в бандитов», посмотрите, как ведут себя известные люди— актеры, политики, бизнесмены. Они не чураются подраться на публике или матом при всех выяснять отношения, а публика это бурно обсуждает и принимает такую модель поведения за эталон.
Герой нашего времени имеет большой небритый затылок, грубое выражение лица и давит окружающих психологически, угрожая насилием. Если бы сейчас нам угрожало татаро-монгольское нашествие, страна собиралась строить «Транссиб» или БАМ, такие «братки» стали бы главной силой нации и были бы посланы выплескивать свою агрессию в полезных делах.
Но сейчас должны настать времена, когда успех добывается не кулаками, а интеллектом. Поэтому общество нужно «разворачивать», задавать другое поведение, примеры для молодого поколения.
Мы сами столкнулись с такой проблемой в начале 90-хгг., когда запускали производство «Биовестина». Нам приходилось собирать открытые лекции, рассказывать людям о пользе пробиотиков, на это мы тратили треть доходов компании. Дела пошли чуть проще, когда Danone в России начал активную рекламную кампанию, когда звезды спорта, домохозяйки и мультяшные герои с экранов телевизоров начали упрощенно и доходчиво объяснять пользу «живых» бифидобактерий. Сейчас пользу кисломолочных продуктов никому объяснять не надо, но на это ушло почти двадцать лет кропотливой работы.
Я уверен, что инновации в наше время делятся на две категории: технологические и социальные. Сколько бы врачи ни разрабатывали полезных физических упражнений, никто даже зарядку по утрам не делал. И вот появилась Джейн Фонда, которая ввела моду на фитнес, и по всему миру открылись тысячи фитнес-клубов. Социальная практика, которая заставляет мир принимать инновации, сейчас даже важнее, чем сами инновации.
Скучными научными конференциями тут не поможешь, бизнес-форумами, где маститые аналитики подсчитывают барыши— тоже. «Интерра»— как раз такое событие, где молодежи демонстрируется новая модель поведения. Молодые люди могут своими глазами видеть: мир сложнее, чем вы думаете. Он не исчерпывается набором примитивных сюжетов, которые показывают по телевизору. Посыл ясен: успешные люди теперь не качки, а интеллигенты, те, кого раньше дразнили «ботаниками».
Впрочем, новосибирский форум— лишь кусочек мозаики, маленький вклад в большую задачу смены поведения. Вклад таких событий в развитие личности будет виден только через 10-15 лет.
Но для того чтобы «Интерра» была более плодотворна в краткосрочной перспективе, нужно активистов молодежного движения за ручку приводить в компании. Не стоит питать себя иллюзиями, что бизнесмены сами ищут молодых сотрудников на фестивалях— лично я иногда головы поднять не могу от текущих задач моего предприятия. Молодежь нужно встраивать в бизнес, пусть приходят в реальные компании и развивают новые наукоемкие направления. Компании «Био-Веста» часто не хватает активных сотрудников. Компания работает уже 20 лет, команда от стадии старт-апа перешла к постепенному развитию бизнеса. Но у нас много инновационных направлений развития, эффективность которых не очевидна. Каждое такое направление надо подробно прорабатывать, только через 2-3 месяца работы будут ясны все риски. Нам не хватает авантюристов, людей, которые ломают стереотипы и готовы пробовать новое.
Автор Ильин В.П.
Источник "Деловой квартал", № 20 (173) от 10 октября 2011
|
Свяжитесь с нами и наши специалисты проконсультируют вас по всему спектру продукции
Задать вопросГорячая линия, консультация врача 8-800-500-33-43,
с 05 до 16 по мск, кроме выходных.
Офис-менеджер +7 (383) 306-44-59
Заказ продукции +7 (383) 363-18-64
Отдел сбыта +7 (383) 363-18-65
Вопросы качества +7 (383) 306-44-42
Маркетинг +7 (913) 712-11-31
Снабжение +7 (383) 334-80-01
Инженерная служба +7 (383) 334-00-01